Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое оснащение обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ Детский сад «Снежинка» и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.

Уровень, ступень образования, вид образовательной программы дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом

Наименование оборудования учебных кабинетов (групп) с перечнем основного оборудования

Основная

(дошкольное образование;

первые, вторые младшие группы)

Приемная, групповая, буфетная, спальня, туалетная.

Шкафы для переодевания, комплекты детской мебели, столики, кровати, шкафы для полотенец.

Демонстрационный материал, спортивный инвентарь, настольные игры, конструкторы, пазлы, музыкальные инструменты, напольные пирамиды, шнуровки различного уровня сложности, мозаики, логические блоки, наборы фруктов, овощей, муляжи хлебопродуктов, игрушки-персонажи, набор домашних животных, дидактический материал, таблицы, комплект книг, магнитофон, мягкие модули, сухой бассейн (1 мл.гр.), мольберт

Основная

(дошкольное образование;

средние группы)

Приемная, групповая, буфетная, спальня, туалетная.

Шкафы для переодевания, комплекты детской мебели, столики, кровати, шкафы для полотенец.

Демонстрационный материал, спортивный инвентарь, настольные игры, конструкторы, пазлы, музыкальные инструменты,  шнуровки различного уровня сложности, мозаики, логические блоки, наборы фруктов, овощей, муляжи хлебопродуктов, игрушки-персонажи, набор домашних животных, дидактический материал, таблицы, комплект книг, магнитофон,  мольберт, магнитная доска

Основная

(дошкольное образование;

старшие группы)

Приемная, групповая, буфетная, спальня, туалетная.

Шкафы для переодевания, комплекты детской мебели, столики, кровати, шкафы для полотенец.

Демонстрационный материал, спортивный инвентарь, настольные игры, конструкторы, пазлы, музыкальные инструменты, мозаики, логические блоки, наборы фруктов, овощей, муляжи хлебопродуктов, игрушки-персонажи, набор домашних животных, дидактический материал, таблицы, комплект книг, магнитофон, мягкие модули, мольберт, магнитная доска  

Основная

(дошкольное образование;

подготовительные группы)

Приемная, групповая, буфетная, спальня, туалетная.

Шкафы для переодевания, комплекты детской мебели, столики, кровати, шкафы для полотенец.

Демонстрационный материал, спортивный инвентарь, настольные игры, конструкторы, пазлы, музыкальные инструменты, мозаики, логические блоки, наборы фруктов, овощей, муляжи хлебопродуктов, игрушки-персонажи, набор домашних животных, дидактический материал, таблицы, комплект книг, магнитофон, мольберт, магнитная доска 

Музыкально – физкультурный зал (1 корпус)

Цифровое фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, магнитофон, музыкальные инструменты, демонстрационный материал, мольберт.

Физкультурное оборудование (шведские лесенки, скамейки, мячи, скакалки, обручи, кегли, канат, гимнастические палки, мешочки для метания, гантели, арки для подлезания, массажные дорожки и многое другое)

Музыкально – физкультурный зал (2 корпус)

Фортепиано, музыкальный центр, музыкальные инструменты, демонстрационный материал, мольберт.

Физкультурное оборудование (шведские лесенки, скамейки, мячи, скакалки, обручи, кегли, канат, гимнастические палки, мешочки для метания, гантели, арки для подлезания, массажные дорожки и многое другое)

Методический кабинет

Шкафы для игрушек, пособий, методической литературы, мультимедиапроектор, ноутбуки, компьютер, принтер – 2 штуки, видеокамера ...

Фойе здания многофункционально, где расположены информационные стенды для родителей (визитная карточка ДОУ), уголок по пожарной безопасности, охране труда, по правилам дорожной безопасности, уголки для сотрудников, уголок детского творчества.

Предметно-развивающая среда зависит от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Имеющаяся в ДОУ детская мебель, ширмы, игровое оборудование полифункционально. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. В течение года приобретались новые дидактические, настольные, развивающие игры, наборы для конструирования, занятий физической культурой. Игровой материал стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность.

В целом предметно-пространственная среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика.

Зоны для раздевания детей имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок . Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.