Образование

Уровень образования

В соответствии с новым федеральным законом «Об образовании в РФ» (ст.10) образование подразделяется на общее и профессиональное и реализуются по уровням

  Общее                                                         Профессиональное

  1. Дошкольное                             1. Среднее профессиональное
  2. Начальное общее                     2. Высшее – бакалавриат
  3. Основное общее                       3. Высшее – специалитет, магистратура
  4. Среднее общее                         4. Высшее – подготовка кадров высшей квалификации
                                             Формы обучения

Формы получения образования и формы обучения

(закон «Об образовании в РФ», ст. 17)

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются:

· по количественному составу участников,

· характеру взаимодействия между ними,

· способам деятельности,

· месту проведения.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

       Непосредственно образовательная деятельность организуется  в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие;    познавательное развитие;  речевое развитие;     художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

В ДОУ –  выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются различные  виды деятельности (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность - как сквозные механизмы развития ребенка)

Методы и приемы организации обучения

  В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Нормативный срок обучения воспитанников в ДОУ.

Дети обучаются в детском саду с 1.5 лет до 7 лет.

Язык образования

(закон «Об образовании в РФ», ст. 14)

В ДОУ получение образования ведется на государственном языке РФ – русском